Пост N: 186
Info: +7(926)230-6155
Зарегистрирован: 05.12.08
Рейтинг:
3
Отправлено: 16.03.10 14:21. Заголовок: Вниманию родителей и сочувствующих!
Приглашаю к сотрудничеству.
1. Извиняюсь за большой текст, но иначе никак. 2. Просьба перед комментированием дочитать текст первого сообщения до конца и ознакомиться со всеми материалами по представленным линкам.
Помешаю текст под кат, ибо его много, а сообщение это первое.
Для всех родителей, которым не все равно, чем и как забивается голова их ребенка, я инициирую проект, суть которого постараюсь изложить тезисно:
Проблема: 1. Абсолютно все, с кем бы я не говорил – опасаются информационного поля, которое потенциально окружает наших детей (далее информационное поле буду называть контентом, подразумевая под этим отдельные единицы видеоконтента (кино, мультфильмы, передачи и т.д.), аудиоконтента (песни, аудиопередачи и т.п.), печатного контента (сказки, стихи, рассказы и т.д.), театральные постановки, компьютерные игры).Пример 1. Пример 2. Пример 3. Пример 4. 2. Считаю, что родители полностью ответственны за контент, окружающий их детей и, самое главное – за отношение детей к окружающему их контенту. 3. Далеко не все родители (особенно в жестких условиях выживания) могут осмысленно отсматривать/фильтровать тот контент, которым наполняется дитя – на это часто нет ни сил, ни времени. 4. Даже если решается п. 3, далеко не все родители способны оценить отсмотренный контент с точки зрения его полезности/опасности – для этого не хватает знаний (банально для себя не сформулировали: ЧТО такое хорошо и что такое плохо и ПОЧЕМУ это хорошо или плохо). 5. Даже если решается п. 4, далеко не все родители могут объяснить дилемму «хорошо – плохо» в конкретном произведении. Отметая банальную лень – для этого, как правило, не хватает терминологии и примеров, понятных ребенку.
Суть решения: Создается сайт, на котором весь контент, наряду со свободно излагаемыми комментариями, будет оцениваться по жестко закрепленной, заранее сформированной системе критериев, не предполагающих двусмысленных толкований.
МНЕ НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ в составлении списка таких критериев.
Для инициации дискуссии: в состав критериев, на мой взгляд, должны войти следующие (список представлен без расстановки важности и взаимного подчинения отдельных критериев). - Количество сцен насилия (всего) ___ шт. - Количество сцен проявления взаимовыручки/поддержки/защиты слабого сильным ___ шт. - Представительницы женского пола имеют ярко выраженные женские формы (да/нет). - Представительницы женского пола демонстрируют проявления похотливого поведения (количество сцен ___ шт.) - Представительницы женского пола демонстрируют проявление агрессии/жестокости (количество сцен ___ шт.) - Человекоподобные существа имеют естественные соотношения размеров тела (да/нет) - Человекоподобные существа наделены неестественными качествами (да/нет) - Произведение учит, что семья – это (хорошо/плохо) - Наличие предательства друзей (да/нет) - Наличие ненаказанного предательства родины (да/нет) (привет Аватарофилам) - Произведение учит уважению/почитанию старших (в т.ч. родителей) (да/нет) - Произведение учит проявлению благородства/поддержки выручки младших, более слабых (в т.ч. животных) (да/нет) - Произведение учит проявлениям аккуратности/чистоты (да/нет)
Еще раз акцентирую: Мне не надо рассказывать о том, что: эту задачу решить нельзя; невозможно сформулировать всеобъемлющую систему критериев; мое предложение – прямой путь к созданию цензуры; детям надо давать все возможное, а они сами разберутся.
Прошу высказываться только конструктивно: 1. Для моей статистики: я бы пользовался / я сам умный, мне такого не надо / мне еще (уже) не актуально 2. Тех, кто готов поучаствовать (в какой форме: сейчас нужен программист, веб-дизайнер, по факту создания – пользователи, оценщики, модераторы). 3. Тех, кто имеет что сказать на тему «По каким критериям можно оценивать контент» и в идеале «Где про аналогичное говорят психологи, но человечьим языком». 4. Если есть что сказать мне персонально – просьба писать на jdn@mail.ru
Добавлено 18.3.2010 Чтобы задуматься еще видеоматериал в качестве обоснования: На ютюбе нашел только 3 части (про мультфильмы начинается во второй части на 5.30) раздва !!!ТРЕТЬЕЙ, самой важной не нашел на ютюбе!!! четыре В контакте эта передача полностью (35 мин.) тут
1. "Садизм и прочие ужасы" классической литературы (как тему застолбил, но считаю, что она не раскрыта) 2. произведение учит трудолюбию (да // нет) 3. Произведение учит терпению (да // нет) 4. Произведение демонстрирует сцены бесзатратного приобретения благ (да // нет) 5. Произведение содержит сцены курения (да, и это одобряется автором __ шт. // да, и это не одобряется автором __ шт. // не содержит) 6. Произведение содержит сцены употребления алкоголя (да, и это одобряется автором __ шт. // да, и это не одобряется автором __ шт. // не содержит) 7. Произведение содержит сцены употребления наркотических веществ (да, и это одобряется автором __ шт. // да, и это не одобряется автором __ шт. // не содержит) 8. Произведение содержит сцены галюционаций у героев, вызванных вредными привычками (да, и это преподносится как положительное __ шт. // да, и это преподносится как отрицательное __ шт. // не содержит) 9. Произведение одобряет/воспитывает честность (да // нет) 10. Произведение одобряет/воспитывает верность (да // нет) 11. Произведение одобряет/воспитывает любовь (да // нет) 12. Произведение содержит сцены проявления сексуальных отношений между существами одного пола (да, и это преподносится как положительное __ шт. // да, и это преподносится как отрицательное __ шт. // не содержит) 13. Произведение содержит сцены немотивированной и/или неадекватной агрессии (да, и это одобряется/не возбраняется автором __ шт. // да, и это не одобряется автором __ шт. // не содержит) 14. Произведение содержит сцены травмирования героев без показа последствий травм (содержит ___ шт. // нет) 15. Автор показывает в качестве мотива происходящих событий различие национальности героев (да, и на этом акцентируется внимание // да, но на этом не акцентируется внимание // нет, представители всех национальностей действуют сообща // нет, национальный вопрос в произведении не отражен)
Сейчас проходит этап ГЕНЕРАЦИИ и НАКОПЛЕНИЯ критериев. КРИТИКОВАТЬ их формулировки будем чуть позже
Теперь хотелось бы выяснить мнение по следующему вопросу:
Чему должно учить произведение (мультфильм, кино, книга, песня)?
Отправлено: 08.04.10 23:40. Заголовок: На мой взгляд произв..
На мой взгляд произведение должно учить:
1. Состраданию, сопереживанию 2. Преодолевать собственные слабости 3. Отличать добро от зла, справедливость от несправедливости 4. Стремлению создавать, а не разрушать
А также НЕ должно убивать веру, порождать чувства страха и отчаяния.
Отправлено: 09.04.10 22:35. Заголовок: Хм, могу проконсульт..
Хм, могу проконсультировать по алгоритмам - выглядит как задача классификации (ну а также кодинг/программирование), если конечно это актуально. Вопрос же скорее в том, что идея "родительского фильтра" или parent control отнюдь не нова и навскидку имеет далеко не единственное реализованное на практике решение. Так что я бы начал с обзора (survey) предметной области, по существующим решениям (в разрезе экономики и алгоритмов), чтобы не изобретать велосипед, к тому же с квадратными колесами.
Пост N: 233
Info: Сдано: экспертиза подвалов - 1 тыс., отрыв шурфов - 1 тыс.
Зарегистрирован: 05.12.08
Рейтинг:
4
Отправлено: 12.04.10 11:55. Заголовок: Eva пишет: 1. Состр..
Eva пишет:
цитата:
1. Состраданию, сопереживанию
Это психологическая реакция на события. Психологи говорят "этому не учат", Оффтоп: но это можно эксплуатировать: положительно - сопереживать герою; отрицательно - сопереживать негодяю. Дитя, как правило, не думает кому сопереживать и, соответственно, чьи действия потом будет подсознательно повторять.
цитата:
2. Преодолевать собственные слабости
Какие слабости Вы бы выделили?
цитата:
3. Отличать добро от зла, справедливость от несправедливости
Вопрос крайне не простой. Следующие вопросы я пишу всерьез, без тени ухмылки. Как Вы бы сформулировали критерии понятия "добра" и "зла"? Что по Вашему "справедливость" и "не справедливость"? Толкования этих слов во всех известных словарях ничего кроме недоумения не вызывают.
цитата:
4. Стремлению создавать, а не разрушать
Что Вы имеете ввиду? Можно примеры? Почему у меня возник такой вопрос: создаем технику, возводим нас. пункты - разрушаем природу. И такая "палка о двух концах" наблюдается во всем, кроме новых научных знаний (хотя это вопрос еще спорный), нематериальных предметов искусства (музыка, литература) и новых социальных связей (новые знакомые).
цитата:
А также НЕ должно убивать веру, порождать чувства страха и отчаяния.
Отличный вброс! В чем это должно выражаться применительно к детскому контенту?
Как вариант критерия: Наличие хеппиэнда да//нет
bruzz пишет:
цитата:
Хм, могу проконсультировать по алгоритмам - выглядит как задача классификации
Не понял что имеется ввиду. По сути система - опросник + информирование о результатах опроса + место общения + статконтент про "какпроэтодетямрассказать". Задача классификации будет вставать позже при выстраивании траекторий подачи контента ребенку. Но это пока даже не "завтра" этого проекта. Сейчас весь цимус - отжать из всех предложенных и обсужденных (всего около 150 позиций плюс совершенно безумные логические выходыОффтоп: , например наркомания -> -мания -> список 850 маний и фобий) примерно 7-15 (разные технологи сайтостроения называют разные цифры) наиболее важных, понятных и нужных всем критериев.
цитата:
Вопрос же скорее в том, что идея "родительского фильтра" или parent control отнюдь не нова и навскидку имеет далеко не единственное реализованное на практике решение. Так что я бы начал с обзора (survey) предметной области, по существующим решениям (в разрезе экономики и алгоритмов), чтобы не изобретать велосипед, к тому же с квадратными колесами.
Идею вынашиваю 2 года. Многое поизучал, многое видел. Считаю, что пока существующие аналоги ездят на велосипеде - данный проект (когда реализуется) полетит на самолете (просьба не отнимать у автора веру в его детище )
цитата:
кодинг/программирование
Спасибо. Вопрос актуальности этой части всплывет по моим прогнозам примерно через 1.5-2 мес., когда (я надеюсь) утрясу вопрос с критериями и моделями их визуализации.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 441
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет